Spotify не достигла прогноза по числу подписчиков. Акции дешевеют еще на 3%

Spotify опубликовала финансовые результаты за II квартал 2021 г. Сегодня на премаркете акции теряют 3%.

Финансовые результаты за II квартал 2021 г.:

— Выручка выросла на 23,2% г/г, до 2,33 млрд евро
— Чистый убыток составил 20 млн евро
— Общее число пользователей выросло на 22% г/г, до 365 млн за квартал
— Количество платных подписок увеличилось на 7 млн кв/кв, до 165 млн

Гигант музыкального стриминга Spotify заявил в среду, что во II квартале число его платных подписчиков выросло до 165 млн. со 158 млн. Компания попала в свой прогнозный диапазон, данный кварталом ранее, на уровне 162–166. В то же время общая база ежемесячных активных пользователей составила 365 млн., не дотянув даже до нижней границы прогноза компании, предполагавшего 366–373 млн.

Менеджмент в оправдание такой динамики MAU ссылается на влияние пандемии, из-за которой приходилось приостанавливать маркетинговые компании на некоторых рынках. Кроме того негативно повлияла проблема регистрации пользователей, связанная с глобальной сторонней платформой, которая уже решена.

В то же время доход от рекламы Spotify увеличился более чем вдвое, чему, по словам компании, способствовали продажи подкастов, в том числе подкастов Джо Рогана и Обамы.

Компания опубликовала оптимистичный прогноз по росту числа пользователей и подписчиков на второе полугодие. Spotify ожидает, что общее количество пользователей в текущем квартале составит 377–382 млн, а платных подписчиков — 170–174 млн. На IV квартал предполагается, что общее количество MAU составит 400–407 млн, а количество подписчиков Premium — 177–181 миллион.

Выручка в отчетном квартале выросла на 23,2% до 2,33 млрд евро (около $2,75 млрд), превысив прогнозы аналитиков на 40 млн евро. Чистый убыток составил 20 млн евро или 9 евроцентов на акцию, против убытка на уровне 1,91 евро на акцию годом ранее и прогноза убытка аналитиками на уровне 0,37 евро.

На закрытии вчерашнего дня бумаги компании показали снижение на 24% с начала года, тогда как коммуникационный сектор к которому относится компания вырос за этот период на ту же величину. По данным Refinitiv средняя рекомендация отраслевых аналитиков по акциям Spotify — «Держать», при долгосрочном потенциале роста порядка 40%.

БКС Мир инвестиций

источник материала: investfuture.ru