Что нового на СПБ Бирже: инвестиции в уран, смарт-склады и нижнее белье

На российской площадке добавилось три новых акции. Каждая достойна особого внимания. Это: канадский производитель урана Cameco, оператор «умных» складов GXO и самая крупная в США сеть нижнего белья Victoria’s Secret. На неделе она вышла на торги отдельно от материнского холдинга, вызвав сильный ажиотаж среди инвесторов. Пройдемся по этим фишкам чуть подробнее.

Cameco

Крупнейший на Западе производитель урановой руды, второй после Казатомпрома. Канадская компания добывает 18% мирового объема этого металла. Ресурсная база располагается в Канаде, США и Казахстане.

Наиболее ценный актив Cameco — месторождение в Сигар-Лэйк с рекордным содержанием урана в руде из всех известных мест планеты. Также компания владеет шахтой в МакАртур-Ривер, самой крупной в мире по запасам (114 тыс тонн оксида урана).

Компания станет второй на СПБ канадской бумагой (после недавнего прихода Shopify) и соответственно второй атомной фишкой, торгуемой в России (расписки Казатомпрома торгуются под тикером KAP@JS). По динамике акций и основным показателям две компании схожи, но свежих и оперативных данных по бизнесу канадской компании существенно больше.

Что нового на СПБ Бирже: инвестиции в уран, смарт-склады и нижнее белье

GXO Logistics

Крупнейший в мире операторов складов, сдаваемых в аренду. На днях отпочковался от материнской XPO Logistics (тоже торгуется на СПБ). Выделенная компания включает в себя логистические цепочки за пределами США. GXO Logistics обслуживает практически любые отрасли: от продуктового ретейла до космической промышленности.

Бизнес построен на максимальной автоматизации. У GXO 869 складов в 27 странах общей площадью 1,9 тыс га (19,3 кв км). За счет использования машинного анализа склады находятся постоянном активном использовании, в том числе через механизм шеринга площадей. В перспективе — внедрение AR, VR и предсказательной аналитики (например, в части загрузки складов при смене сезонов).

Интерес со стороны инвесторов объясняется тем, что GXO Logistics более точечно инвестирует в технологии, чем универсальные транспортные компании (FexEx, UPS) и при этом выгодно отличается от классических операторов складов, упакованных в неповоротливые фонды REITs. За неделю, что акции торгуются на NYSE, они прибавили более 20%.

Что нового на СПБ Бирже: инвестиции в уран, смарт-склады и нижнее белье

Victoria’s Secret

Еще один успешный спин-офф недели. Компания была отделена от материнской L Brands, акции которой были унаследованы второй дочкой холдинга Bath & Body Works (тикер сменился с LB на BBWI). Первая, помимо самой Victoria’s Secret (самая продаваемая в США марка белья), владеет брендом молодежной одежды Pink. Вторая продает мыло, свечи, ароматические масла, и в этой нише тоже является одним из лидеров Америки.

Развод был более успешен для Victoria’s Secret, чем для сестринской BBWI. Акции бельевой компании на первых торгах рванули вверх на 26%. У бренда VS последние 5 лет были проблемы: продажи кружевных изделий падали на фоне спроса в пользу стиля кэжуал, спорт и больших размеров.

Исторически бренд фокусировался на теме сексуальности, идеальной внешности и «модельных» размерах. Новое руководство компании держит курс на расовое, возрастное и половое (трансгендеры и транссексуалы) разнообразие. Идея была неплохо встречена инвесторами. Текущая рыночная оценка Victoria’s Secret за последние 1,5 года выросла более чем в 10 раз.

Что нового на СПБ Бирже: инвестиции в уран, смарт-склады и нижнее белье

Выводы

На СПБ добавилось три фишки, которые стоят того, чтобы к ним присмотреться. Урановая Cameco дает возможность вложиться в уникальный сегмент, который растет большими циклами вслед за ценами на радиоактивный металл. Плюс компании в том, что она полностью публичная (в отличие от ближайшего конкурента Казатомпрома).

GXO Logistics — технологичная бумага в сегменте логистики и складского хозяйства. Близких аналогов ей на рынке сейчас вряд ли можно найти. Схожие тренды переживают Amazon и Walmart, которые тоже роботизируют хранение и доставку, но их бизнес неотделим от продажи товаров.

Victoria’s Secret остается лидером рынка женского белья в США, и продажи в последние месяцы растут двузначными темпами — впервые с 2016 года. Если новое руководство компании право, что смена имиджа привлечет новых клиенток, которые воспитаны в культуре полового равенства.

БКС Мир инвестиций

источник материала: investfuture.ru