Круизы поднимают якоря. Не пора ли инвестировать в акции 3 гигантов индустрии

Три основных кита сектора морских круизов представили свои финансовые результаты за II квартал 2021 г. Рассмотрим их результаты, а также текущее состояние отрасли и ближайшие перспективы.

2020 г. бросил испытания всему миру и принес наибольший вред компаниям, чья деятельность связана с развлечениями и путешествиями. Хотя вакцинация идет полным ходом, не все компании вернулись в строй.

Как отчитались

Среди трех крупнейших круизных компаний сильных улучшений по отношению к прошлому году и, тем более, к 2019 г. нет. Все компании стремятся снизить операционные расходы, что в итоге привело к сокращению чистого убытка по сравнению с 2020 г., за исключением Norwegian Cruise.

Круизы поднимают якоря. Не пора ли инвестировать в акции 3 гигантов индустрии

• Carnival сообщила, что на ее балансе есть достаточная ликвидность для возвращения к полноценным плаваниям — наличные и краткосрочные инвестиции составили $9,3 млрд. Компания заявила, что в I полугодии 2021 г. сжигание наличных оказалось лучше прогнозов руководства. 42 судна, или более 50% всего флота, возобновили или возобновят круизы к 30 ноября.

• Royal Caribbean уже эксплуатирует 29 судов — 42% от всего флота. К концу текущего месяца это значение увеличится до 60%, а к концу года — до 80%. На балансе находится около $5 млрд ликвидных средств. Из-за ввода некоторых судов в эксплуатацию среднемесячное сжигание наличных немного увеличилось по сравнению с I кварталом 2021 г., до $330 млн.

• Norwegian Cruise также пытается не отставать от конкурентов и запускает поэтапный ввод своих 28 судов. Компания ожидает, что к концу III квартала 2021 г. будет задействовано 40% флота, к концу года — около 75%, а весь флот может вернуться в строй к 1 апреля 2022 г.

Все компании сообщают, что их круизные линии имеют высокий отложенный спрос, и в 2022 г. ценовая конъюнктура будет позитивной. Из-за многочисленных отсрочек выхода в море компании накопили много долгов. Сейчас все трое работают над рефинансированием и отсрочками платежей. В будущем они ожидают сокращения долга, но в среднесрочной перспективе будут увеличиваться расходы на эксплуатацию судов.

Круизы поднимают якоря. Не пора ли инвестировать в акции 3 гигантов индустрии

Оценка

Сравнивать мультипликаторы всех компаний сейчас бесполезно из-за слабой базы финансовых показателей за последний год. Многие коэффициенты будут просто отрицательными, а тот же EV/Sales — сильно завышенным из-за высокой капитализации.

Стоимость акций не вернулась к допандемическим уровням, все три бумаги движутся примерно одинаково. Самой устойчивой оказалась Royal Caribbean: у компании второй по величине флот среди 3 китов, есть направления в Азии, а финансовое состояние стабильнее, чем у Carnival, судя по росту чистого долга.

Круизы поднимают якоря. Не пора ли инвестировать в акции 3 гигантов индустрии

По данным Barron’s и Finviz, мы имеем следующие консенсус-прогнозы:

Круизы поднимают якоря. Не пора ли инвестировать в акции 3 гигантов индустрии

Стоит ли инвестировать

Текущие уровни цены круизных компаний вполне интересны для входа в позицию на длительный срок до потенциального восстановления сектора. Судя по мнению Уолл-стрит, наибольший потенциал для роста у Norwegian Cruise — 31% от текущей цены, у остальных — по 21%.

Сейчас все акции сильно перекуплены и текущая цена лишь показывает, что рынок надеется на светлое будущее. У акций высокий коэффициент Beta, то есть котировки могут расти или падать больше, чем рынок в целом.

Акции круизных компаний уже давно являются новостными фишками: практически любой рост или падение зависят от данных вокруг пандемии, новых штаммов вируса, разрешений или запретов регулирующих органов и так далее. Хотя вакцинация и распространяется высокими темпами, в мире еще не приняты общие правила для путешествий в новых условиях. Поэтому потенциальные риски для каждой компании туристического сектора огромны.

На мой взгляд, акции круизных компаний интересны на горизонте от года, когда ситуация с пандемией улучшится и мировая туристическая отрасль сможет сформировать и внедрить единые стандарты безопасности. А до тех пор круизные акции интересны лишь для спекуляций на новостном фоне.

С начала года акции Carnival поднялись на 6,6%, а за последние 12 месяцев — 67,5%. За аналогичные периоды котировки Royal Caribbean прибавили 5,7% и 54,4%, а Norwegian Cruise с начала года потеряли 2,1%, за последние 12 месяцев — выросли на 74,8%.

БКС Мир инвестиций

источник материала: investfuture.ru