Отчет Черкизово. Прибыль на максимумах

Группа Черкизово опубликовала финансовые результаты по МСФО за II квартал 2021 г.

Выручка увеличилась на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 39,8 млрд руб. Рост выручки обусловлен благоприятной ценовой конъюнктурой, а также увеличением доли продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре продаж в различных сегментах. Также удалось нарастить объемы продаж в сегментах Курицы и Мясопереработки, при этом продажи в сегменте Свинина сократились.

Отчет Черкизово. Прибыль на максимумах

Валовая прибыль выросла на 25,6% в годовом сопоставлении до 12,8 млрд руб. Среди факторов, оказавших положительное влияние на валовую прибыль, следует отметить увеличение объемов выручки и чистого изменения справедливой стоимости биологических активов.

Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 21,2% по сравнению со II кварталом 2020 г. и составил 6,5 млрд руб. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA сократилась с 17,5% во II квартале 2020 г. до 16,3%.

Отчет Черкизово. Прибыль на максимумах

Чистая прибыль составила 6,9 млрд руб., увеличившись на 30,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Скорректированная чистая прибыль повысилась на 50,1% по сравнению со II кварталом 2020 г. и составила 3,5 млрд руб.

Отчет Черкизово. Прибыль на максимумах Отчет Черкизово. Прибыль на максимумах

Генеральный директор Черкизово Сергей Михайлов:

«В I полугодии 2021 г. группа Черкизово продемонстрировала впечатляющий рост всех основных финансовых показателей, что в основном связано с хорошими операционными результатами работы компании, особенно ее птицеводческого сегмента. Отчасти этому способствовала стабилизация во II квартале цен на куриное мясо, которые в первые месяцы года находились под влиянием резкого роста стоимости кормокомонентов, таких как зерно, соевый шрот, прочие кормокомпоненты и упаковка. Продажи увеличились главным образом за счет реализации продукции под собственными брендами компании через розничные сети, а также за счет поставок в канал фудсервис и на экспорт.

Приобретение в апреле двух мясоперерабатывающих предприятий ООО «Пит-Продукт» в Ленинградской области также внесло вклад в рост выручки компании. Данная сделка отвечает нашей стратегии по увеличению до 70% в ассортименте доли продукции с высокой добавленной стоимостью и дальнейшему развитию продаж в канале фудсервис, который продолжает восстанавливаться после снятия ограничений, связанных с пандемией. Покупка «Пит-Продукта» значительно укрепила позиции Черкизово на рынке колбасных изделий в Северо-Западном федеральном округе и позволит нам и дальше увеличивать свое присутствие в регионе, чему будет способствовать дозагрузка производственных мощностей одного из предприятий.

Экспорт остается одним из ключевых направлений роста нашего бизнеса и продолжает развиваться даже в период нестабильной эпидемиологической ситуации в мире. Помимо налаженных поставок в страны Азии, мы организовали регулярные отгрузки мяса птицы в Саудовскую Аравию, а также расширили нашу географию за счет отдельных рынков на африканском континенте. Кроме того, мы развиваем экспорт курицы в потребительской упаковке и колбасных изделий в страны СНГ.

Мы довольны ходом уборочной кампании и рассчитываем, что по ее итогам сегмент Растениеводство достигнет результатов, близких к рекордным показателям прошлого года.

В заключение отмечу, что важным для группы Черкизово событием II квартала стало обновление ее совета директоров: его численность увеличилась с семи до девяти членов, четыре из которых — независимые директора с большим опытом работы в сфере сельского хозяйства и производстве потребительских товаров в разных регионах мира. Их знания позволят компании усовершенствовать практики в области корпоративного управления и повысить эффективность всех бизнес-процессов».

БКС Мир инвестиций

источник материала: investfuture.ru